Материал раздела Основной

Особенности бизнес-этикета в Японии

Если вы практичный руководитель, который не любит церемонии и не носит с собой визитки, то сработаться с японскими партнерами у вас вряд ли получится. Эксперт по бизнес-этикету Татьяна Баранова объясняет почему и советует, как избежать фиаско
Фото: Kiyoshi Ota / Getty Images
Фото: Kiyoshi Ota / Getty Images

Заключить контракт с партнерами из Японии бывает непросто. Дело в том, что бизнесменам недостаточно обладать профессиональными качествами и опытом. Переговорщикам также важно знать об особенностях делового этикета Японии, ее культуре, традициях и менталитете жителей страны.

Почему важно учитывать особенности культуры

Игнорирование национальных особенностей может привести к печальным последствиям даже на самом высоком уровне. В 2018 году Синдзо Абэ, который в то время возглавлял правительство Японии, находился с официальным визитом в Израиле. Во время обеда личный повар тогдашнего израильского премьера Биньямина Нетаньяху подал высокопоставленным гостям десерт в металлическом ботинке.

Этот креатив вызвал бурю негодования: обувь на столе — для любой культуры странный жест, но для представителей Японии он просто оскорбителен. Жители этой страны считают уличную обувь недостойной даже того, чтобы носить ее в офисе и тем более дома. Она — предмет, к которому относятся с некоторой брезгливостью. Есть из ботинка (пусть даже металлического) — немыслимо и унизительно.

Как начать работу с партнером из Японии

Нужно сразу оговориться, что просто так познакомиться с уважаемым бизнесменом из Японии, чтобы завязать с ним партнерские отношения вряд ли получится. В этой стране принципиально важно найти посредника, который представит обе стороны друг другу. Таким поручителем может стать кто-то, кто хорошо знаком как с вами, так и с вашим потенциальным японским партнером.