Материал раздела Основной

Как Apple, Google и другие ИТ-лидеры выбирают между офисом и удаленкой

Большая часть планов компаний по возвращению в офис представляет собой гибридную модель — микс удаленной и офисной работы. И соотношение довольно часто зависит от величины компании и ее сферы деятельности. Fast Company — о том, что влияет на выбор формата

Такие компании, как Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Google, потратили миллиарды долларов на создание инновационных офисных пространств. Все в этих помещениях должно было заставить сотрудников как можно больше времени проводить на работе. Но во время пандемии оказалось, что многие теперь могут трудиться из дома. Ходить в офис — больше не единственный вариант, и людям это нравится.

Сейчас, когда эпидемическая ситуация в США постепенно налаживается, компании все чаще анонсируют свои планы по возврату сотрудников в офис. Чтобы понять, в какой ситуации окажутся работники ИТ-сферы, издание Fast Company изучило новую корпоративную политику более чем 15 компаний — от гибридного подхода, который все-таки требует посещения офиса, до крайней гибкости в угоду сотрудникам.

Подходы компаний по большей части связаны с нынешним состоянием рынка труда в ИТ-сфере. Многие работники, особенно обладающие признанными достижениями и конкурентоспособными навыками, согласно отзывам рекрутеров, осматриваются в поисках новых возможностей. И к решению сменить работу вполне может подтолкнуть недостаточная гибкость работодателя относительно удаленного режима. Этот факт ставит ряд организаций в довольно сложное положение. Для технологических компаний главное — это привлечь и удержать талантливых сотрудников, а их потеря очень дорого обходится. Поэтому относиться к планам организаций стоит как к ставкам в стратегической игре, задача которой — угодить талантливым работникам в ситуации выхода из пандемии.