Материал раздела Основной

Почему у большинства компаний не получается заработать на сервисе — Bain

Промышленные компании все чаще рассматривают сервисный бизнес, которому долго не уделяли внимания, как приоритетный. Но многим из них трудно найти правильную стратегию вывода нового направления — к такому выводу пришли Bain и Университет Санкт-Галлена
Фото: Manuel Velasquez / Getty Images
Фото: Manuel Velasquez / Getty Images

Некоторые промышленные компании исторически рассматривали сервис как нечто второстепенное. Большинство их инвестиций, ресурсов и талантов в сфере R&D, а также внимания руководства было сосредоточено на продажах нового оборудования.

Сегодня приоритеты меняются. Сервис все чаще занимает первые места в повестке руководства компаний производственного и прочих промышленных секторов. Почему?

  • Многие промышленные компании работают на зрелых рынках и сталкиваются с вызовами, затрудняющими рост продаж нового оборудования.
  • Становится все очевиднее, что сервис не только помогает добиться стабильности бизнеса, но и дает значительные возможности для роста как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что эффективный сервис позволяет увеличить стоимость, создаваемую в течение жизненного цикла продукции, удержать клиентов, стабилизировать выручку компании и ее устойчивость ко внешним потрясениям, а также повысить прибыль.
  • Переход к сервисам, объединяющим продукт и цифровые решения, в сочетании с новыми моделями монетизации привлекает к сервисному бизнесу все более пристальное внимание.
  • Сервисы уже вносят значительный вклад в выручку и прибыль промышленных компаний. Прошлогодний опрос Bain & Company, в котором приняла участие 51 компания, показал, что на сервисы в среднем приходится 35% их выручки и 60% прибыли. Сегодня у промышленных компаний есть возможность увеличить эти цифры, так как в пандемию COVID-19 наличие эффективного сервиса стало обязательным.
  • Клиенты, скорее всего, еще долго будут экономить. Вместо того чтобы вкладываться в новое оборудование, они постараются продлить срок эксплуатации старого. Это значит, что промышленным компаниям надо активнее искать новые источники выручки в других направлениях, в частности в сервисах.
  • Наконец, пандемия вынудила клиентов промышленных компаний больше инвестировать в надежность и непрерывность работы цепочек поставок, а это значит, что теперь они как никогда высоко ценят качественный сервис.