Материал раздела Основной

Гэри Пизано: «Подрывные инновации» опасны для вашего бизнеса»

Гэри Пизано считает, что стереотипы — главный враг сильной инновационной стратегии. Как купить перспективный стартап и не пожалеть, почему крепкая культура всегда «неудобная» и какой вид инноваций недооценивают больше всего — в подборке его идей
Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Часть рутины

Гэри Пизано убежден, что сегодня эксперты и руководители уделяют слишком много внимания «подрывным инновациям» — новым продуктам и услугам, которые способны изменить облик всей отрасли. Они способны вмиг превратить компанию в лидера рынка, недосягаемого для конкурентов. «Шанса стать следующей Google, Amazon или Apple (и угрозы превратиться в новую Kodak, Polaroid или Barnes & Noble), безусловно, достаточно, чтобы принять концепцию к сведению», — признает профессор Гарвардской школы бизнеса.

Однако Пизано отмечает, что у «подрывных инноваций» есть один существенный недостаток: они не обеспечивают компании преимущество в долгосрочном периоде. Конкуренты могут легко догнать и обогнать, если фирма-первопроходец остановится на достигнутом, как часто происходит. Кроме того, обязательное условие «подрывных инноваций» — новаторская бизнес-модель. Технология обычно уже существует, что делает подход еще более уязвимым. Пизано предлагает рассмотреть еще три вида инноваций.

  1. «Радикальные инновации»: существующая бизнес-модель, новые технологии. Эту модель Пизано называет противоположной «подрывным инновациям». Чаще всего радикальные инновации встречаются в таких сферах, как, например, фармацевтика.