Материал раздела Основной

Цветущий рынок: как соцсети и пандемия помогли цветоводам из США

Пока крупные производители цветов испытывали проблемы из-за COVID-19, на рынок начали выходить небольшие фермерские хозяйства. Что позволило им отказаться от роли мелких поставщиков и открывать собственные магазины — в материале Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

В начале апреля состоялось долгожданное открытие магазина Tiny Hearts в Хилсдейле, штат Нью-Йорк. Ведерки с малиновыми лютиками и высокими веточками вербы расставили вдоль стен в ожидании покупателей из ближайших окрестностей. В кадках ― ветряницы цвета глубокого индиго и небесного серо-голубого оттенка, выращенные всего в нескольких минутах езды отсюда, в Копаке.

Как и многие другие американские предприятия, магазин был закрыт, пока бушевала пандемия. В это время его владельцы Люк Франко и Дженни Эллиотт пытались понять, что делать с 40 тыс. тюльпанов, которые были выращены в октябре 2019 года и попали в мир, где на место свадеб и вечеринок в честь будущего ребенка пришли малочисленные события в Zoom, а букеты остались уместны только в виде криптографических токенов.

До этих событий будущее фирмы казалось весьма радужным. Местные фермеры постепенно пробивались на цветочный рынок, который представляет собой многомиллиардную отрасль со сложными цепочками поставок: прежде чем попасть в США из Африки, цветы минуют транзитом Голландию. Хотя 80% срезанных цветов, приобретаемых в США, ― это все еще импортные образцы, домашний сегмент цветоводческой отрасли вырос с 2015 по 2018 год на 9%, составив $4,77 млрд. По данным Министерства сельского хозяйства США, количество производителей увеличилось за тот же период на 8%.