Материал раздела Основной
Вахтанг Гиваргиз

Бренд-стратегия: что это такое и зачем она бизнесу

Volvo — синоним безопасности, а Nestle ассоциируется с семейными ценностями. Преподаватель «Синергии» Вахтанг Гиваргиз на примере известных компаний объясняет, чем бренд-стратегия отличается от коммуникационной и зачем бизнесу оба этих инструмента

На сегодняшний день бренд-стратегия, бренд-платформа и брендбук — нечто новое для представителей малого и среднего бизнеса в России. Поэтому рекламные агентства постоянно сталкиваются с тем, что заказчики не понимают, в чем ценность этих инструментов. Нередки случаи, когда в агентства обращаются предприятия со значительным оборотом, как правило, крупные производства. На интуитивном уровне собственнику или руководителю компании очевидно, что у бизнеса нет «упакованности» и некой завершенности — необходим бренд.

На этом этапе и возникает основная сложность: специалистам приходится пошагово объяснять заказчикам, что наличие логотипа — просто товарная марка. А бренд-платформа — инвестиция, которая обеспечивает узнаваемость, лояльность клиентов. Все эти инструменты позволяют сократить бюджеты на рекламу и обеспечить приток новых клиентов и партнеров. К счастью, благодаря успешным кейсам по брендингу, ярким рекламным кампаниям с очевидными финансовыми результатами авторитет креативных агентств растет, а в мире бизнеса становится все меньше места для заблуждений.

Что же такое бренд-стратегия и как ее разрабатывают