Материал раздела Основной

Ускорение на «последней миле»: почему растет спрос на услуги логистики

Спрос на логистический услуги высок как никогда, и он продолжит расти вслед за бурным развитием онлайн-торговли. Михаил Мезенцев, сооснователь и гендиректор ALLTRUCKS, рассказал, как российский ретейл решает проблему доставки день в день
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Пандемия коронавируса сильно ударила по многим отраслям экономики, но в то же время связанные с ней ограничения подстегнули и без того бурный рост интернет-торговли. По оценкам Data Insight, до пандемии в России ежегодно осуществлялись порядка 350 млн доставок товаров e-commerce. За 2020 год число заказов выросло на 78% (в денежном выражении — на 48%). В общей сложности речь идет о 2,5–2,7 трлн руб. На e-commerce приходится уже 9% розничной торговли.

Этот рост сильно увеличил нагрузку на логистику и повысил спрос на эти услуги.

Основным каналом доставки из интернет-магазинов по-прежнему остается самовывоз и точки выдачи (57%). В пандемию число точек выдачи резко выросло, один только Wildberries открыл около 10 тыс. новых. На втором месте курьерская доставка — 22%, далее «Почта России» (11%), еще примерно 6% приходится на постаматы.

Какие стратегии использует ретейл

Ретейлеры используют разные стратегии, чтобы удовлетворять спрос на доставку.