Материал раздела Основной
Михаил Дымшиц

На своей волне: почему рекламодателям стоит променять ТВ на радио

Среди рекламных каналов больше всех на слуху сегодня интернет, а самым неочевидным стало радио. И напрасно. Эксперт-маркетолог Михаил Дымшиц перечисляет важные аргументы в его пользу
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Российские рекламодатели явно предпочитают телевидение и интернет. Хотя первое — неоправданно дорого, а второе вообще не является рекламным каналом в его классическом понимании.

Оба канала привлекают потенциалом своего охвата. Но то, что ролики на телевидении запоминаются лучше, чем реклама на других каналах, — это миф. А коммуникация в интернете не решает задачи первичной потребительской социализации (так называется этап формирования осведомленности о товаре, который человек ранее не покупал и не планировал). Также интернет не участвует в формировании узнавания бренда. Там мы видим только конкретную вещь, ради которой пришли на ту или иную страницу, а остальное — игнорируем.

Поэтому на самом деле ни телевидение, ни интернет не обладают более высокой эффективностью, чем радио, пресса или наружная реклама.

Важно не сколько, а кто

Заблуждение об эффективности телевизионного рекламного контакта пришло в маркетинг из педагогики, где доказали, что видеодемонстрации запоминаются лучше других приемов в преподавании. Но восприятие информации в ситуации школьного урока и в ситуации полудремы перед телевизором существенно отличаются.