Производители ликера байцзю, также известного как китайская водка, всегда ориентировались на потребителей за 40 лет. Но такая стратегия начала подводить. Теперь амбициозный стартап хочет пристрастить к нему совершенно другую возрастную аудиторию
На протяжении многих веков ликер байцзю был неотъемлемой частью празднеств в Китае. Крепкий напиток помог в дипломатических отношениях, например когда в 1970-х во время конфликта между США и Китаем Ричард Никсон и Чжоу Эньлай пропустили по рюмке или две. Даже сейчас бутылка Moutai за $390 (популярный подарок на материковом Китае) по-прежнему открывает множество дверей.
Однако главный алкогольный напиток Китая, который обычно распивают во время продолжительных торжеств, переживает непростые времена. Старшее поколение, заботясь о здоровье, употребляет все меньше байцзю, которую обычно выбирают мужчины за 40. А молодежи до нее и вовсе нет дела. Хипстеры не особо интересуются напитком, в основном получаемым из ферментированного сорго. Они, как правило, предпочитают западные вина или коктейли.