Материал раздела Основной

Привычная модель аутсорсинга устарела. Что идет ей на смену

Сотрудничество с аутсорсером не означает, что можно забыть про процессы и только требовать отчеты. Юлия Барнатович (BDO Unicon Outsourcing) — о том, почему вертикальная модель отношений больше не работает и как построить новую
Фото: Tim P. Whitby / Getty Images
Фото: Tim P. Whitby / Getty Images

Развитие и масштабирование бизнеса рано или поздно заставляет руководство компании задуматься о том, чтобы передать непрофильные функции сторонней организации. Однако сотрудничество с аутсорсером не означает, что можно забыть про эти процессы и только требовать отчеты от исполнителя. Рассказываем, почему вертикальная модель отношений между заказчиком и исполнителем больше не работает.

Ассистент вместо партнера = дополнительные расходы

Сегодня клиенты все реже видят в аутсорсинговых компаниях инструмент для того, чтобы временно восполнить недостающие ресурсы. Заказчики хотят сотрудничать с опытными консультантами, которые будут не просто считать зарплату или вводить в учетную систему первичные данные, а помогут совершенствовать бизнес-процессы, принятые в организации.

Так, для одного из клиентов наши специалисты вели бухгалтерский учет. Небольшая компания быстро развивалась: только за год ее оборот вырос на 400%. Это неизбежно привело к тому, что объем работы как у нас, так и у заказчика увеличился. Мы могли бы просто регулярно повышать стоимость услуг, однако предложили клиенту пересмотреть процессы нашего взаимодействия.