Материал раздела Основной
Как правило, компания сталкивается с необходимостью обучения при адаптации новых сотрудников. Это так называемые welcome-тренинги — приветственные тренинги. В небольших организациях обязанности по проведению вводных мероприятий обычно возлагаются на непосредственного руководителя. Но если речь идет о крупной компании с потоком новичков, то без отдельного специалиста не обойтись. При этом welcome-тренинг — это не то, что стоит передавать внешнему провайдеру. Знакомство с компанией прежде всего нужно для знакомства с ее традициями и неписаными правилами.
Чаще всего, когда мы говорим про обучение линейного персонала наряду с welcome-тренингами, мы подразумеваем обучение контекстным навыкам (hard skills) — как действовать по инструкции или операционной карте (от выпечки блинов до предложения клиентам банковских услуг).
Обычно в таких случаях тренером становится вчерашний линейный сотрудник. Такого сотрудника проще вырастить или дать методологию обучения, отправить на кратковременный тренерский курс, чем брать тренера с опытом со стороны, которого нужно учить процедурам, процессам и рассказывать о нюансах продукта.