Материал раздела Основной

Что делать, чтобы внутренние бизнес-тренеры не уступали внешним

До сих пор многие компании считают, что лучше пригласить для обучения сотрудников бизнес-тренера со стороны, чем доверить процесс своему, корпоративному. В каких случаях такой подход работает, а в каких — нет, поясняет Александр Захаров (TSQ Consulting)
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Когда нужен внутренний бизнес-тренер

Как правило, компания сталкивается с необходимостью обучения при адаптации новых сотрудников. Это так называемые welcome-тренинги — приветственные тренинги. В небольших организациях обязанности по проведению вводных мероприятий обычно возлагаются на непосредственного руководителя. Но если речь идет о крупной компании с потоком новичков, то без отдельного специалиста не обойтись. При этом welcome-тренинг — это не то, что стоит передавать внешнему провайдеру. Знакомство с компанией прежде всего нужно для знакомства с ее традициями и неписаными правилами.

Чаще всего, когда мы говорим про обучение линейного персонала наряду с welcome-тренингами, мы подразумеваем обучение контекстным навыкам (hard skills) — как действовать по инструкции или операционной карте (от выпечки блинов до предложения клиентам банковских услуг).

Обычно в таких случаях тренером становится вчерашний линейный сотрудник. Такого сотрудника проще вырастить или дать методологию обучения, отправить на кратковременный тренерский курс, чем брать тренера с опытом со стороны, которого нужно учить процедурам, процессам и рассказывать о нюансах продукта.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

Когда лучше привлечь внешнего провайдера