Материал раздела Основной

Зачем компаниям корпоративные библиотеки и «Винни Пух» на полке

Все успешные компании дают своим сотрудникам возможность развиваться, обучаться, улучшать свои навыки. В том числе, открывая для них корпоративную библиотеку. Как это сделать и мотивировать ею пользоваться — своим опытом делится Глеб Козлов (CEO Faretti)
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Практическая польза корпоративной библиотеки

Первое и главное для бизнеса — это повышение прибыли. Оказывается, помочь в ее достижении может корпоративная библиотека. По мнению 60% участников опроса издательства «Манн, Иванов и Фербер», корпоративные библиотеки позитивно влияют на вовлеченность персонала в жизнь компании. 67% бизнесменов уверены: чтение книг помогает их работникам генерировать и успешно реализовывать интересные бизнес-идеи. Вовлеченные и инициативные сотрудники — это залог развития компании и повышения ее доходности.

Подтверждение тому — цифры, которые приводит на своем сайте транспортная компания «Да-Транс». Там подсчитали: за пять лет ее сотрудники прочитали около 200 книг, из которых почерпнули свыше 600 идей. Часть из них удалось успешно реализовать, благодаря чему эффективность компании увеличилась на 50%, а выручка — на 30%.

Корпоративная библиотека сплачивает коллектив, прививая сотрудникам единые ценности, потому что все читают одинаковые книги. Так или иначе, люди перенимают одни и те же мысли и рассуждения, хотя по-разному могут относиться к написанному и делать собственные выводы. И вместе с тем корпоративная библиотека может стать инструментом для мягкой адаптации новых сотрудников, их быстрого понимания и принятия ценности, этики и миссии компании.

В чикагской рекрутинговой компании Hireology каждый новый сотрудник должен прочитать определенный набор книг. Благодаря этому люди становятся осведомлены о том, что читают другие, а значит, — какие ценности разделяют.

В компании Pinnacle новые сотрудники, когда их нанимают, в подарок получают несколько книг. На прочтение им дается 90 дней, после чего нужно оставить рецензию — подтверждение выполненной задачи. И это не простая формальность, а реальный показатель того, как сотрудник относится к организации и как вписывается в нее с самого начала. Компании нужны те, кто может усвоить и понять содержимое книги, а также обдумать и применить на практике.

Еще один значимый для бизнеса момент — книги становятся источником идей, развивающих компанию, и вдохновляют на создание новых продуктов. Одна из таких книг, по моему мнению, — «Стратегия голубого океана» Ким Чана и Рене Моборна. Именно после ее прочтения у нас в компании появилось много продуктовых новинок и были внедрены многие правильные решения. А, например, в Warby Parker (интернет-ретейлер) вдохновились книгой «Новый золотой стандарт: 5 принципов лидерства для создания легендарного клиентского опыта» от Ritz-Carlton — после ее прочтения в компании появилось стремление к исключительному уровню обслуживания клиентов. К слову, книга была одной из первых прочитанных в рамках созданного корпоративного клуба, собирающегося еженедельно. Сначала соучредитель Warby Parker и его коллеги просто обменивались книгами и мыслями на их счет. А теперь еженедельно кто-то из сотрудников читает любое произведение и представляет ключевые выводы остальным.

Рекомендуем
Деловая переписка: правила общения
На интенсиве РБК Pro разберетесь с правилами цифрового этикета и научитесь писать кратко и ясно
Пройти интенсив

Подводные камни корпоративной библиотеки