Материал раздела Основной

Ошибиться как можно раньше: ставим потребности клиента в основу бизнеса

Кастдев — это не просто исследования аудитории и ее взаимодействия с товаром/услугой, но и сам принцип создания продукта на основе обратной связи от клиентов. Как строить работу при таком подходе, рассказали эксперты (UX-исследователи и дизайнеры) Учи.ру

Хотя термин CustDev (customer development) появился в 1990-е годы, сам принцип создания продукта на основе потребностей аудитории возник задолго до этого.

Ни один продукт не существует в вакууме: каждый всегда предназначен для определенного круга пользователей. Но именно механики кастдева позволяют прислушаться к их ожиданиям, чтобы обеспечить спрос.

Если говорить о цикле разработки простым языком, то кастдев помогает ошибиться как можно раньше и потерять на этом как можно меньше.