Материал раздела Основной

На гребне трендовой волны: когда выходить на инновационный рынок

Общество принимает любой тренд постепенно, и если компания выйдет на рынок с революционным продуктом слишком рано, то она рискует не найти аудиторию и понести убытки. Ирина Радюшкина (Just AI) — о том, как определить правильный момент для запуска
Фото: Keith Bedford / Bloomberg
Фото: Keith Bedford / Bloomberg

Лавировать по волнам

То, как на рынок проникают новые товары, лучше всего описал автор бестселлеров по менеджменту Джеффри Мур. Его волна принятия технологий стартует с гиков-новаторов. Они первыми узнают о хайтек-трендах, а зачастую сами их и создают. Далее эстафету подхватывают визионеры или ранние последователи. Их отличают энтузиазм и интуиция, они не всегда разбираются в технологических тонкостях, но видят перспективы инновации. Однако до массового сегмента еще далеко.

Если продукту удается преодолеть консерватизм потребителей, то он выходит на раннее большинство — тех, кто верит в эволюцию, а не революцию и принимает инновации только тогда, когда новаторы и визионеры уже их протестировали и освоили. Эту часть аудитории интересует не технология в чистом виде, а ее практическое применение. Позднее большинство ждет, когда новые устройства станут отраслевым стандартом. Оно чувствительно к цене и требовательно к качеству.