РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Кто в соцсетях чаще всего жалуется на рост цен

Маркетинг Исследования Сидорин Лаб
Маркетинговое агентство «Сидорин Лаб» выяснило, какие пользователи пишут в соцсетях о том, что товары дорожают. Самыми активными оказались мужчины в возрасте от 25 до 44 лет

Специалисты «Сидорин Лаб» в мае 2021 года при помощи сервиса для мониторинга СМИ и соцсетей YouScan собрали 76 429 русскоязычных упоминаний об изменениях цен. 48 439 сообщений оказались нерелевантными — они, например, содержали воспоминания о былой жизни и ностальгию по ценам в СССР. Оставшиеся 27 990 упоминаний эксперты агентства разметили по товарным категориям. Среди проанализированных упоминаний 25 611 (91%) — о росте цен и лишь 2671 (9%) — об их снижении.

Что подорожало?

Товары

Лидирующей категорией стали FMCG-товары: они упоминаются в 30% сообщений о том, что цены выросли. Ожидаемо, чаще всего россияне жаловались на подорожание продуктов питания — 85% среди товаров повседневного спроса. Кроме того, пользователи соцсетей сообщали о том, что увеличились цены на алкоголь и табак (7%), детские товары (4%), товары для личной гигиены и питомцев (по 2%).