РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Рецепт из интернета: как в США расцвели онлайн-аптеки

Менеджмент Статьи Bloomberg
В США активно развиваются онлайн-аптеки. Для клиентов они могут оказаться удобнее традиционных фармточек. Но конкурировать с мастодонтами рынка и уже опробовавшей себя в этом бизнесе Amazon не так-то просто
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Покупка лекарств по рецепту может быть куда более утомительным приключением, чем это кажется на первый взгляд. Человек может оказаться в огромной очереди. В лучшем случае он приобретает необходимое лекарство; в худшем — узнает, что лекарство слишком дорогое, и уходит с пустыми руками, потратив драгоценное время впустую. Некоторые американские ИТ-компании считают, что могут легко сэкономить людям время и деньги, которые те тратят на посещение обычных аптек.

Согласно исследованиям института Drug Channels, который специализируется на консалтинге в области фармацевтической индустрии, не меньше дюжины стартапов в США пытаются изменить привычный уклад для местного фармрынка, который оценивают в $465 млрд.

Основные продажи в этой сфере распределены среди 15 крупных аптек, возглавляемых CVS Health и Walgreens Boots Alliance. На перспективы развития рынка указала Amazon, когда в 2018 году приобрела компанию PillPack, которая занимается доставкой рецептурных лекарств в пакетах, отсортированных по времени приема. Сделка на $753 млн стала трамплином, который помог Amazon расширить бизнес по продаже лекарств онлайн и привлечь внимание к этой сфере. Alto, Capsule и Medly — три других стартапа, за которыми пристально следят, с января 2020 года заработали вместе более $650 млн.