Материал раздела Основной

Как собрать отдел маркетинга — инструкция для начинающих предпринимателей

Без цифрового маркетинга сегодня не обойтись даже малому бизнесу. Какие задачи он решает, кто из специалистов для этого нужен и насколько большой будет команда, от чего зависит успех работы и когда ждать результаты — разъясняет Эльнара Петрова (NextMedia)
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Исследование британской компании Kantar показало, что во время ковида использование веб-ресурсов и интернет-поиска выросло на 70%, потребление ТВ — на 63%, а социальных сетей — на 61% по сравнению с доковидными показателями.⠀

Если бренд решит уйти в тень и отказаться от рекламы, чтобы сократить расходы, это может стоить ему отказа от новых клиентов. По оценке Kantar, шесть месяцев без, например, ТВ-рекламы приведет к потере 39% в общей узнаваемости. Компенсировать эти потери будет непросто.

Крупный бизнес уже давно делает все, чтобы не делегировать то, что приносит прибыль. То есть самостоятельно закрывает основные задачи, связанные с цифровым маркетингом и привлечением клиентов. Логика здесь следующая: конкурентные преимущества нельзя делегировать, их нужно создавать внутри и удерживать. В 2020 году это осознал малый и средний бизнес.

В этой пошаговой инструкции для тех, кто формирует команду маркетинга в 2021 году, разберем:

  • какие задачи решает отдел маркетинга;
  • какие специалисты должны быть в отделе;
  • от чего зависит размер команды, какие роли обязательны, какие нет;
  • от чего зависит успех работы отдела маркетинга;
  • через какое время будет виден эффект ее работы и как измерить этот эффект.

Какие задачи решает отдел маркетинга