Материал раздела Основной

Самый горячий UX: из-за каких проблем на сайте пиццерии теряют клиентов

Многие пиццерии запустили доставку еще задолго до пандемии, когда популярность этой услуги резко возросла. Однако их клиенты до сих пор сталкиваются с проблемами при заказе пиццы через сайт. Агентство «Риалвеб» изучило эти проблемы подробно
Фото: Amir Cohen / Reuters
Фото: Amir Cohen / Reuters

По данным агентства маркетинговых исследований «Гидмаркет», ежегодный рост рынка доставки пиццы с 2015 года составляет более 10%. И этот показатель с каждым годом только набирает обороты, особенно учитывая ситуацию с коронавирусом и усилением связанных с ним ограничений.

На этом фоне агрегаторы начинают активно отбирать долю рынка у ресторанов, в том числе пиццерий. Согласно данным исследования РБК «Российский рынок доставки готовой еды 2020», с 2019 по 2020 год Delivery Club нарастил свою долю с 11,4% до 17,6%, а «Яндекс.Еда» — с 7,2% до 10,1%. При этом доля рынка пиццерий сократилась: доля «Додо Пицца» за год упала на 0,2% ниже, а доля Domino’s потеряла 0,9%.

В условиях такого давления со стороны агрегаторов пиццериям стоит обратить особое внимание на «опыт пользователя» (UX) собственных сервисов. Благодаря ранней диджитализации доставки пиццы, пользователь уже привык к определенным удобствам и ожидает решения накопившихся UX-проблем. Вот почему мы решили провести качественное сравнительное юзабилити-тестирование сервисов доставки пиццы и найти эти проблемы и их решение.

Для исследования выбрали десктопные версии сайтов трех самых крупных игроков российского рынка: Papa John's, «Додо Пицца» и Domino’s.