Материал раздела Основной

Полезно, но не нужно: история главных дизайн-провалов Amazon

Успешный интернет-ретейлер Amazon проигрывает своим конкурентам, когда речь заходит о создании собственных продуктов. Fast Company объясняет, как главные дизайн-промахи компании связаны с ее зацикленностью на клиенте
Фото: David Dee Delgado / Getty Images
Фото: David Dee Delgado / Getty Images

Джаред Фиклин был одним из тех, кто тайно разрабатывал Fire Phone — устройство, которое должно было произвести революцию на рынке и вывести Amazon в число лидеров в сфере дизайна. Ранее прорывом для компании стали электронные книги Kindle, однако они оказались слишком базовыми и практичными, чтобы влюбить в себя потребителей. Поэтому они так и остались недорогим продуктом от ретейлера, ориентирующегося на покупателей с небольшим бюджетом.

Но если бы Amazon создала смартфон премиум-класса, то это сразу подняло бы ее на уровень Apple, а за ее устройствами выстроились очереди. Это было важно для основателя гиганта e-commerce Джеффа Безоса. Он хотел, чтобы его компания походила на Apple или Nike, а потребители любили ее и считали классной. В одном из писем топ-менеджерам Amazon он сформулировал это так: «Рисковать — круто. Мыслить масштабно — круто. Быть непредсказуемыми — круто».

Телефон для Джеффа

На протяжении долгих месяцев Фиклин и еще семеро участников проекта работали в условиях строжайшей секретности: внутри так называемой клетки Фарадея — комнаты, стены которой не пропускают электрические сигналы. Когда они отправлялись в штаб-квартиру Amazon в Сиэтле, им нельзя было пользоваться Uber, так как поездку можно отследить. А заходить в офис членам команды следовало через разные входы — вдруг прозорливые журналисты заметят.