Материал раздела Основной

Динамика на сайте: плюсы, минусы и спорные ситуации

Динамичные элементы привлекают внимание, показывают оригинальность бренда и увлекают пользователя. Юлия Лукьяненко (Notamedia) — о 7 главных правилах хорошей анимации для сайта и задачах, которые она решает
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Веб-анимация — набор инструментов, которые придают сайту движение и выразительность, а также помогают управлять вниманием посетителя. К ней относят, например, видеоконтент, гифки и другие «живые» элементы. К такой подаче информации интернет пришел не сразу. Первый сайт появился в 1991 году и представлял собой набор примитивных с художественной точки зрения текстов и картинок. Но даже такой дизайн в то время производил вау-эффект благодаря своей новизне.

За 30 лет интернет-ресурсы сильно преобразились. В наше время сайты представляют собой не набор статичных элементов в виде текста, скриншотов и интерфейса, а креативные платформы, которые завораживают яркими и подвижными элементами. Их используют по двум причинам.

1. Они помогают пользователю переждать загрузку отдельных страниц и переключиться.

2. Фокусируют внимание посетителя на нужных элементах, чтобы ему было проще решить свою задачу.

Но иногда, когда пользователь заходит на высокодинамичный сайт, ему хочется побыстрее закрыть вкладку.