Материал раздела Основной

Почти Большой Брат: как следить за SEO-продвижением конкурентов

Не оглядываться на конкурентов в SEO — невозможно: от анализа действий других зачастую зависит успех вашего собственного маркетинга. Как отслеживать ходы соперников в Google и «Яндекс», рассказал эксперт компании Webit
Фото: Dia Dipasupil / Getty Images
Фото: Dia Dipasupil / Getty Images

«Яндекс» и Google используют более 1 тыс. факторов ранжирования — критериев, которые влияют на место сайта в поисковой выдаче. При этом они не рассматривают каждый ресурс отдельно от остальных, а находят общие признаки на страницах-лидерах. По ним поисковые системы и распределяют все остальные сайты.

Это значит, что нельзя заниматься SEO-продвижением своего сайта и не смотреть на коллег по цеху.

Выбираем конкурентов

При поиске тех, за кем будете следить, нужно отталкиваться от семантического ядра, по которому вы планируете попасть в топ выдачи. Поэтому подходящими для анализа конкурентами можно считать всех, кто отвечает двум параметрам:

1. Они в топе по нужным запросам (если получите в топе компании заметно больше нас — выбирайте менее частотные запросы).

2. Они сопоставимы с вами по объему услуг/товаров и качеству сервиса либо их можно догнать в ближайшем будущем.