Материал раздела Инвестиции

Могучий поток: как будет развиваться рынок аудиосервисов в России

Индустрия развлечений Инвестиции Статьи РБК
Стриминг стал основным источником дохода для участников российского музыкального рынка. Борясь за нещедрого пользователя, сервисы пытаются приманить подписчиков фильмами, книгами и даже едой из «Макдоналдса»
Фото: Petr David Josek / AP
Фото: Petr David Josek / AP

Российский рынок музыкального стриминга (потоковой музыки) был близок к насыщению еще в 2018 году. Тогда на нем присутствовали восемь крупных игроков. Это соответствовало показателям развитых стран, где между собой конкурируют семь-десять сервисов музыкального стриминга, отмечалось в отчете J’son and Partners Consulting. Но в июле 2020-го к отечественным Boom/VK Music, «Яндекс.Музыка», Zvooq (в сентябре 2020-го куплен «Сбером») и зарубежным Apple Music, YouTube Musiс, Dezeer, SoundCloud, Google Play Music (в декабре 2020 года был закрыт) присоединился шведский Spotify. Свое появление в России в сервисе считают самым успешным запуском на новом рынке. Spotify — один из лидеров музыкального стриминга, он занимает более трети (35%) мирового рынка.

Впрочем, российским конкурентам есть что противопоставить удобству этого сервиса и количеству треков, которые на нем доступны. Отечественные стриминговые платформы развиваются в составе крупных экосистем, и подписка на них часто идет в пакете со множеством других бонусов — доступом к онлайн-кинотеатрам, электронным библиотекам и бесплатной доставке продуктов.