Материал раздела Основной

Какие показатели представить топ-менеджменту в корпоративной отчетности

Топ-менеджменту, совету директоров и инвесторам важно иметь достоверное представление о состоянии дел в компании. Составить его помогает корпоративная отчетность. Что включить в такую отчетность, рассказывает Алла Цих (группа QIWI, АССА в России)

Корпоративная отчетность нужна руководству, чтобы понять, насколько успешно сотрудники выполняют операционные задачи, достигла ли компания поставленных целей за определенный период, следует ли она своей долгосрочной стратегии, миссии и ценностям. В отчетности должны быть отражены три фактора, свидетельствующие о стабильном развитии компании, так называемые 3 E’s.

  1. Экономичность ресурсов (economy).
  2. Эффективность бизнес-процессов (efficiency).
  3. Достижение целей и выполнение поставленных задач effectiveness (execution).

Рассмотрим пример. Стратегическая цель компании — достижение 40-процентной доли рынка за три года, с 2019-го по 2021-й. Руководству важно понимать результаты в динамике. Выбранная метрика — доля рынка. На конец 2019 года она составила 30%, по итогам первого полугодия 2020 года — 32%. Значит, рост доли рынка компании за полтора года — 2%. Для достижения цели компания должна за следующие полтора года увеличить долю рынка еще на 8%. Это свидетельствует о неудовлетворительном результате. Компании надо предпринять усилия, чтобы привлечь больше клиентов до конца 2021 года. Например, разработать и заложить бюджет на маркетинговые акции и качественно улучшить клиентский сервис.

Какие метрики стоит включить в корпоративную отчетность?

Финансовые и нефинансовые метрики

Метрики, которые нужны для поддержания долгосрочного развития бизнеса компании, можно разделить на два типа — финансовые и нефинансовые.

К финансовым метрикам относятся, в частности: валовая прибыль, рентабельность продаж, коэффициент операционного рычага. С помощью этих метрик руководство компании может проанализировать результаты деятельности в динамике по разным направлениям.