Материал раздела Основной

Сотрудники обманывают во время опросов вовлеченности: что делать

Компании, которые хотят предотвратить выгорание сотрудников, проводят опросы вовлеченности. Но многие сотрудники боятся откровенно отвечать на вопросы. Чем вызван этот страх и как его побороть, рассказывает Марина Булдовская (HCM-платформа TalentTech)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Опрос вовлеченности — это исследование, с помощью которого можно оценить качество взаимодействия сотрудника с компанией во всех аспектах. Оно анализирует три основных индекса:

  • вовлеченность — поведение, в ходе которого работник полностью (эмоционально и интеллектуально) отдается определенной деятельности, хочет сделать больше и прикладывает к этому дополнительные усилия;
  • удовлетворенность — показатель того, насколько сотрудники довольны своей работой в целом;
  • лояльность (eNPS) — готовность сотрудников рекомендовать работу в компании своим друзьям и знакомым.

Каждый индекс рассчитывается по нескольким вопросам, а затем показатели компилируются и отображают общую картину по команде/подразделению/компании. Например, индекс вовлеченности в большинстве случаев не получится рассчитать без ответа на вопрос: «Согласны ли вы с утверждением: наша компания побуждает меня выполнять мою работу как можно лучше?»

Если индекс низкий, надо определить причину проблемы. Для этого стоит задать уточняющие вопросы. За эту часть исследования отвечают факторы, которые делятся на базовые и усиливающие.