РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 26.07.2021, 13:03

Опасное бездействие: как определить ценность цифрового проекта

Любые проекты и инициативы, традиционные или связанные с технологиями, нужно оценивать прежде всего исходя из того, какие денежные потоки они создают. Главное при этом — правильно разработать базовый сценарий. Эксперты McKinsey — о том, как это сделать
Фото: Simon Dawson / Bloomberg
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Понятие «цифровизация» очень расплывчато. В типичной компании из сектора товаров широкого потребления под цифровизацией понимают как минимум 33 вида инициатив. Среди них — внедрение инструментов цифрового маркетинга, оптимизация сферы охвата службы продаж, диагностическое ТО, планирование цепочки поставок, роботизация процессов в бэк-офисе и многое другое. Неудивительно, что руководители компаний часто не понимают, как оценивать все эти инициативы.

Что можно посоветовать руководителям? Пусть вас не сбивают с толку проекты, которые называются цифровыми. Придерживайтесь тех же принципов, на основе которых принимаются все инвестиционные решения. Иначе говоря, оценивайте проекты и стратегии в области цифровизации исходя из того, какой денежный поток они могут создать.

Хотя по описанию такой подход весьма прост, для его правильного воплощения нужен тщательный стратегический анализ.

«Новая нормальность»  Как вернуть чувство контроля на работе и в жизни Подробнее
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос