Материал раздела Основной
Зоя Стрелкова

Выход из «слепой зоны»: где компании искать новые генераторы прибыли

Ваша компания начинает угасать: прибыль падает, конкуренция обостряется. Обычная реакция — еще больше экономить. Но есть другой путь. Зоя Стрелкова (ГК «Институт Тренинга — АРБ Про») — о том, как найти новые генераторы прибыли в привычной бизнес-модели

Представим ситуацию. Вы — гендиректор компании — производителя стеклопакетов. У этой компании есть два основных генератора прибыли:

  • продукт — прозрачные однокамерные стеклопакеты;
  • клиент — дилер, имеющий свое производство окон и собственные розничные точки, также работающий напрямую с девелоперами и строительными компаниями.

Вы хотите повысить прибыль компании. Первое, что предстоит для этого сделать, — это взглянуть на свои источники прибыли критически и ответить на три вопроса:

  1. Использует ли компания свои генераторы прибыли на полную мощность сейчас?
  2. Что будет с актуальными генераторами прибыли через 3–5 лет?
  3. Какие потенциальные генераторы прибыли уже есть у компании и могут ли они приносить больше отдачи?

Рассмотрим каждый из вопросов подробнее.

Использует ли компания свои генераторы прибыли на полную мощность сейчас?

Вы можете получить ответ на этот вопрос, сделав такие шаги.

1. Проведите анализ на основе данных управленческого учета.

Выясните:

  • насколько загружено оборудование компании;
  • может ли она нарастить производство, используя резервы существующих мощностей;
  • каких изделий компания производит больше, чем может продать;
  • какие изделия более рентабельны и каких изделий хотелось бы продавать побольше;
  • какова структура продаж компании — что покупает каждый клиент.