Материал раздела Основной
Анастасия Овчаренко

Идеальный кандидат: как стать востребованным руководителем в ИТ

ИТ-сфера стремительно растет, и в ней все сильнее ощущается нехватка грамотных менеджеров. Компании пытаются сделать их из успешных разработчиков. Но попытки часто оборачиваются провалом. Почему? И как стать руководителем, за которым охотятся ИТ-лидеры?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Начну с самого главного: только управленченских навыков руководителю в ИТ недостаточно, и это отличает индустрию от других отраслей. Во-первых, здесь уже сложился стандарт: технические специалисты предпочитают подчиняться начальникам, которые в прошлом сами занимались разработкой. Большинство руководителей в ИТ-сфере вышли из технических низов. А во-вторых, чтобы грамотно управлять командой, менеджеру необходимо разбираться в специфике работы подчиненных. Не потому, что иначе они будут его обманывать, а потому, что могут увлечься какой-то задачей и «закопаться» в поиске решения.

Профессиональный руководитель задает правильные вопросы, «вытаскивает» людей из подвисших задач, переключает их с одной задачи на другую и тем самым помогает достигать результата. Не обязательно писать код самому, но нужно понимать, как это делается. Это работает для любого сотрудника в ИТ вплоть до CEO, который должен отлично разбираться в технологиях.

Идеальный руководитель в ИТ — это профессионал с хорошим инженерным образованием (МГТУ им. Н. Э. Баумана, ВМК МГУ, МФТИ и пр.), который начинал с технической роли и работы «руками», а дальше двинулся в продуктовые, проектные или коммерческие задачи. Сначала развивал инженерный трек (начинал с низших ступеней, далее работал инженером, архитектором), потом — менеджерский (получал в управление команду и проекты). Из такого специалиста может получиться отличный руководитель, который сможет посмотреть на бизнес с разных сторон: как исполнитель идей и реализатор технических задач и как человек, который «приземляет» желания клиентов на возможности системы либо, наоборот, адаптирует систему под запросы клиентов.

Что изменилось в требованиях компаний к руководителям в ИТ