Материал раздела Основной
Сергей Маринич

Почему лизинговые компании отстают от банков по уровню цифровизации

В будущем клиент лизинговой компании сможет зайти на маркетплейс, выбрать там машину, оформить сделку и получить сопутствующие услуги. Сергей Маринич («ВТБ Лизинг») — о том, как лидеры рынка стремятся приблизить будущее и сколько это стоит
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Лизинг пока отстает от банковской сферы по темпам развития цифровых сервисов и процессов. Одна из возможных причин такого положения вещей — активная работа банков с физическими лицами, интерес которых к цифровому взаимодействию выше, чем у юридических лиц. Но 2020 год ярко показал, что юридическим лицам не менее важно иметь возможность вести свою деятельность удаленно, и с этого момента цифровая трансформация лизинга значительно ускорилась. В прошлом году объем рынка лизинга в России составил 1,4 трлн руб., этим финансовым инструментом воспользовались более 110 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Цифровые сервисы — необходимость, а не преимущество

Сегодня, чтобы пользоваться услугами банка в полном объеме, достаточно всего один раз встретиться с его представителем на этапе заключения договора обслуживания. И то лишь потому, что закон не разрешает удаленную идентификацию личности. А дальше можно открывать счета, вклады, оформлять кредиты и все остальное в дистанционном режиме. Даже банковская карта может быть виртуальной. Доступность и простота цифровых сервисов подтверждается активным ростом их популярности. Например, у нас в банке доля клиентов, которые пользуются мобильным приложением, за три года увеличилась почти вдвое.

Конечно, в лизинге есть своя специфика: в сделке помимо финансов присутствует физический объект — имущество. Банку в большинстве случаев нужно отправить клиенту только пластиковую карточку, которая помещается в конверт. Лизинговые же компании передают клиенту в пользование машины, технику, суда и самолеты, и их, как вы понимаете, в конверт не положишь и с курьером не передашь.