Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.06.2021, 14:57

ИП или ООО: какую форму бизнеса лучше выбрать в 2021 году

Создавая новый бизнес, многие задаются вопросом, какую форму выбрать — ИП или ООО. Наталья Ненашева, управляющий партнер Topline рассказывает, какие плюсы и минусы есть у каждой из этих форм, и как изменился процесс регистрации компаний в 2021 году
Фото:  Shutterstock
Фото: Shutterstock

Где выше налоги и риски

ИП имеет для предпринимателя одно неоспоримое преимущество. Он может в любой момент взять с расчетного счета или из кассы любую сумму. Вывод средств не облагается налогами.

Владелец ООО получает свой доход либо как зарплату, либо как дивиденды. И с этих сумм платит в бюджет НДФЛ в размере 13%.

Среди других преимуществ ИП — несложная регистрация и отчетность. ИП может работать на патенте, а в 2021-м это очень выгодный налоговый режим. Штрафы для ИП в среднем в 10–12 раз ниже, чем для ООО.

Минусы работы в качестве индивидуального предпринимателя:

  • ваши налоги никогда не будут равны нулю. ИП платят страховые взносы. В 2021 году они составят 41 тыс. руб. в год. Неважно, ведете вы бизнес или нет. В отличие от ООО сдать нулевую отчетность не получится;
  • привлечь инвестиции на этапе роста бизнеса будет сложно. На практике ИП приходится брать частные займы под высокий процент. Тогда как успешное ООО могут поделиться долей прибыли и привлечь инвестора;
  • за любые долги, кредиты и риски ИП отвечает личным имуществом. Взыскивать долги с ИП кредиторам и государству проще, чем с учредителя ООО.
Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

Подводные камни регистрации новых компаний

Как избежать типичных ошибок, которые отнимут у начинающего предпринимателя время и деньги, расскажу на примере ООО. В этом случае путь несколько длиннее.

Подача документов

Если вы подаете документы на регистрацию ООО самостоятельно, то расходы будут минимальными — порядка 15 тыс. руб., из них 4 тыс. руб. составит госпошлина, 10 тыc. руб. — минимальный размер уставного капитала. Еще примерно 1 тыс. руб. придется отдать за изготовление печати. Минусы этого варианта — придется самостоятельно подготовить все документы и потратить примерно полдня на поход в налоговую. Главная сложность в том, что при ошибках в документах процесс регистрации придется пройти повторно.