РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 26.07.2021, 16:17

Время скромных вложений: шесть трендов рынка франшиз в 2021 году

Из-за пандемии рынок франшиз сначала рухнул, а потом пошел в рост и теперь не думает останавливаться. Юрий Богомолов, основатель каталога франшиз Businessmens.ru, рассказал, в каких сферах такой бизнес сейчас чувствует себя лучше всего

Положение дел на рынке франшиз в 2020 году напоминало американские горки. Сначала никто не понимал, что происходит и как будут развиваться события. Поэтому с первыми ограничительными мерами произошел резкий обвал — поступление заявок на покупку франшизы сократилось до 51% от допандемийного объема. Но потом тренд развернулся в противоположную сторону.

1. Вырос спрос на франшизы

Кризисы приводят к росту спроса на франшизы, поскольку проявляют себя все их преимущества: риски снижаются за счет опыта франчайзеров. Кроме того, большинство брендов предлагает пошаговые гайды и обучение.

После обвала рынок на некоторое время замер в нижней точке. Но уже к середине мая 2020 года началось восстановление, к началу августа спрос вернулся к исходным параметрам. С сентября начался планомерный рост: +8% в начале осени, +34% к октябрю.

К началу 2021 года франчайзинг доказал свою полную жизнеспособность и неготовность сдаваться — в январе количество заявок превышало параметры января 2020-го на 44%.

Как «продать» себя работодателю  Составляем резюме и готовимся к собеседованию Подробнее
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос