Материал раздела Основной
Рано или поздно каждая компания задумывается о том, что ей пора обновить свой образ. Но что выбрать: редизайн или ребрендинг? Этими терминами определяют совершенно разные процессы, но оба они должны преследовать одну цель — изменения в бизнесе, в продукте или услуге, в визуальных коммуникациях, которые помогут увеличить выручку. Если вы думаете, что проводить ребрендинг нужно лишь потому, что «Мы давно не меняли дизайн» или «Сейчас другие тренды, нам тоже надо», то вы ошибаетесь. Перемены в таком случае обернутся отсутствием продаж и потерей покупателей.
Tropicana — классический пример того, как эмоциональное желание компании внедрить креативные изменения привело к провалу. Изначально бренд через свою упаковку доносил понятную и важную ценность — отличная альтернатива свежевыжатому соку на каждый день. Натуральность продукта передавалась через изображение апельсина с воткнутой в него трубочкой.
Изменив дизайн на более изысканный и трендовый, компания, по сообщениям СМИ, потеряла $27 млн всего за полтора месяца. Что произошло? Раньше потребители легко идентифицировали любимый напиток, а после ребрендинга стали видеть в упаковке СТМ не самого высокого качества. Новая айдентика для покупателей означала, что идеология и ценности компании изменились.