Материал раздела Основной

Каким будет FMCG в 2021 году: NielsenIQ опросила более 100 топ-менеджеров

Развитие рынка FMCG в России в последние месяцы не внушает оптимизма: продажи падают 12 месяцев подряд, а средние цены идут вверх. NielsenIQ Россия выяснила, какая доля компаний готова уйти в формат хард-дискаунтер и какие еще ответы готовят ретейлеры
Фото: Victoria Klesty / Reuters
Фото: Victoria Klesty / Reuters

Рост рынка на уровне инфляции

Большинство игроков (68%) рынка товаров повседневного спроса (FMCG) ожидают, что рынок по итогам 2021 года будет или стагнировать, или вырастет в диапазоне 2–5% — на уровне инфляции. Это означает, что компании не ожидают роста реального потребления.

Вместе с тем оценка роста собственного бизнеса, как правило, оказывается оптимистичнее: нарастить выручку на уровне инфляции (2–5%) планируют 37%, зато на рост от 6% и выше нацелены уже 41%. Наиболее высокие темпы роста — от 10% и выше — ожидают онлайн-ретейлеры, представители индустрии продуктов питания, алкогольного рынка и офлайн-ретейла (46%, 21%, 19% и 18% соответственно).