РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

У кого из производителей электрокаров есть шансы стать «новой Tesla»

Автопром и дилеры Инвестиции Статьи The Economist
Новых игроков на рынке электрокаров все больше — среди них как стартапы, так и крупные автоконцерны и ИТ-корпорации. Но преуспеют единицы: чтобы выжить, компаниям нужно справиться с тремя препятствиями
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

В истории автомобильной промышленности хватает громких банкротств, от Diatto и Hupmobile до Mercer и Whitlock. В 1910-х в Америке появилось около 250 новых автомобильных марок. К концу XX века осталось только три значимых игрока: Ford, General Motors (GM) и Chrysler. В последние годы подобный бум наблюдается в производстве электромобилей, но уже в глобальном масштабе.

Такие китайские стартапы, как Aiways, Li Auto, Nio, WM Motor и Xpeng, уже выпускают по несколько тысяч электрокаров в год. В Европе хорватская Rimac и испанская Hispano Suiza специализируются на суперкарах, а британская Arrival делает электрогрузовики. Американские компании, среди которых Canoo, Fisker, Lordstown, Lucid и Rivian, планируют развернуть полномасштабное производство в ближайшее время. Тайваньский подрядчик Foxconn, с конвейеров которого сходят новенькие iPhone, вскоре может заняться сборкой электрокаров для иностранных брендов. Что касается Apple, то ее следующим гаджетом вполне может оказаться iCar.