РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Батареи — огонь: как выручить 400 млн руб. на нестандартных радиаторах

Производство Статьи РБК
Чтобы не быть похожим на конкурентов, Алексей Карнаушенко стал делать батареи не из круглых, а из прямоугольных труб. И попал в тренд: оказалось, что такие формы лучше вписываются в современный дизайн
Алексей Карнаушенко
Алексей Карнаушенко (Фото: из личного архива)

«Я уже года два, как занимаюсь только управлением, но в мельчайших деталях могу рассказать, как устроен любой производственный процесс», — гордится Алексей Карнаушенко, основатель и владелец компании Loten по производству дизайнерских радиаторов. 11 лет назад, начиная бизнес, он не знал о радиаторах ровным счетом ничего. Инженер по образованию, три года Алексей работал в Каменске-Уральском на металлургическом заводе — занимался плавкой алюминия, а в 2006-м, переехав в Москву, начал продавать системы вентиляции. Как-то они с женой затеяли ремонт в однокомнатной квартире и не смогли выбрать радиатор под цвет интерьера. Обои, краска, напольные покрытия имелись на любой вкус, а батареи только одного вида — металлические белые. Идея будущего бизнеса сложилась тут же — брат Михаил и жена Ольга поддержали, и в 2010 году компания Loten начала выпускать дизайнерские радиаторы, а в 2016-м переориентировалась на выпуск популярных трубчатых, но тоже с изюминкой. Сегодня компания продает около 3 тыс. произведенных по собственной технологии радиаторов в месяц. В 2020 году это принесло основателям около 400 млн руб. выручки и 50 млн руб. прибыли.