Материал раздела Основной

Зумеры вместо скайперов: как Microsoft проиграла в битве видеосервисов

В 2011 году Zoom только запустился, а у Skype уже было 100 млн пользователей. Bloomberg рассказывает, как недальновидность руководства Microsoft привела к поражению продуктов компании в конкурентной борьбе
Фото: Dado Ruvic / Reuters
Фото: Dado Ruvic / Reuters

Компания Zoom Video Communications, выпустившая теперь уже всем известную программу для видеозвонков, снова отчиталась о квартале взрывного роста. Рост бизнеса стал не таким активным, как в начале пандемии, но в целом компания занимает стабильное положение на рынке, набрала большую базу лояльных пользователей и продолжает внедрять новые технологии.

К тому же она достигла редкого уровня популярности: в англоязычном мире слово «зум» теперь используется для обозначения любого видеочата, так же как «гуглить» обозначает просто поиск в интернете. Хотя еще недавно для обозначения видеочатов использовалось название другого продукта: Skype.

И, хотя Skype запустился на 9 лет раньше Zoom, в 2003 году, и им владеет технологический гигант Microsoft, Zoom успешно оставила его позади. Как же это произошло?