Материал раздела Основной

Когда выгоднее обратиться в PR-агентство, чем нанять штатного специалиста

Собственный PR-отдел помогает Unilever и Procter & Gamble экономить миллионы долларов в год. Однако бывают ситуации, когда бизнесу лучше обратиться в стороннее агентство. Эксперты SPN Communications — о том, что это за случаи и как выбрать подрядчика

По данным исследования Bannerflow и Digiday, на 2020 год почти 90% компаний по всему миру создают штатные PR-отделы. У такого подхода, несомненно, есть свои плюсы. В частности, крупному бизнесу они помогают сократить расходы на управление репутацией. Но инхаус-пиар выгоден отнюдь не каждому представителю бизнеса.

Штатный PR-отдел: преимущества и недостатки

Наличие штатного сотрудника, занимающегося задачами по связям с общественностью, дает бизнесу несколько преимуществ.

1. Такой работник знает историю организации и понимает ее культуру, первым получает актуальную информацию о новых проектах. Если у него возникают вопросы, то он может обратиться напрямую к руководителям отделов. Это позволяет сэкономить время, которое в противном случае пришлось бы потратить на коммуникацию со сторонними агентствами.

2. Инхаус-пиарщик сосредоточен только на задачах вашей организации, его внимание не будет распыляться между несколькими клиентскими проектами. Это позволит быстро реализовывать кампании.

3. Штатный PR-отдел помогает крупному бизнесу сэкономить и сделать расходы на проекты прозрачными. Например, Unilever создала такое подразделение и всего за два года сократила маркетинговые расходы более чем на €500 млн. Как утверждает сама компания, так произошло потому, что ее сотрудники самостоятельно произвели большой объем контента.

Procter & Gamble использует гибридную модель, при которой часть обязанностей отдается стороннему агентству, а оставшаяся часть, около 30%, выполняется инхаус. Такой подход позволил компании сэкономить $200 млн.