Материал раздела Основной
Михаил Голосов

Непрозрачные реки: зачем нужен «речной Платон» и что бизнес о нем думает

В 2020 году Росморречфлот рассказал о планах ввести плату для судов за прохождение по внутренним водным путям. Систему окрестили «речным Платоном». Михаил Голосов (Hardfor) — о том, куда могут направить средства от транспортного сбора и в чем главный риск
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Мы все помним, как сложно внедрялся «Платон»: забастовки и масштабные протесты длились несколько месяцев. Поэтому разговоры о речном «Платоне» сразу же вызывают негативную реакцию — люди ждут, какие проблемы начнутся, когда речь пойдет о реальном внедрении.

Но не думаю, что нововведение может повлечь за собой масштабные протесты, как при введении «Платона». Автомобильные перевозки пока значительно популярнее речных. Кроме того, у бизнеса пока и не так много предварительной информации о «речном Платоне».

Но дело не только в этом. Ситуация в отрасли в части развития инфраструктуры, к сожалению, довольно плачевна. И вот с нее следовало бы начинать перемены.

Неиспользуемый потенциал

Реки — это колоссальный потенциал внутренней логистики в России. Они во многом удобнее и выгоднее железных дорог и автотранспорта (учитывая вместительность речных барж, в части, например, насыпных материалов, не говоря уже о негабаритных грузах).