Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 09.06.2021, 09:33

Не тот папарацци: что стоит за успехом очередного клона Instagram*

Вслед за Dispo Давида Добрика новый Poparazzi захватил умы и телефоны пользователей из США. «РБК Инвестиции» разбирались, в чем особенность нового приложения и почему оно уже сейчас стоит $135 млн

После невероятного старта на iOS в конце мая Clubhouse добрался и до Android. Успех на новой платформе, впрочем, не такой громкий. В том числе и потому, что сердца и умы пользователей смартфонов (по крайней мере в США) покорила новая мода — приложение Poparazzi.

Сначала оно набрало 10 000 пользователей для бета-теста, а потом стало активно искать пользователей в соцсетях и TikTok. В первый же день после релиза iOS приложение заняло первое место по скачиваниям в категории «Фото и видео», а после команда получила более $13 млн инвестиций.

Без хештега и фильтров

Приложение Poparazzi появилось на свет в феврале 2021 года. Его главная идея в том, что в профиле пользователя появляются только снимки, которые сделали и опубликовали его друзья. Отсюда и название — ваши друзья становятся вашими «папарацци». Заняться самолюбованием и загрузить пару отретушированных портретов не получится, да и интровертам тяжело, но, кажется, инновация работает. Это своеобразный анти-Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). «Мы хотели избавиться от лишнего давления и создали идеальное приложение. Мы не хотим, чтобы пользователи публиковали только свои фотографии, внимание должно быть направлено на совсем другие вещи: на людей, с которыми вы общаетесь. Вы папарацци вашего друга, а он — ваш», — объясняют разработчики.