Материал раздела Основной

Как японская Snow Peak увеличила продажи с помощью in-store аналитики

Японская Snow Peak, насчитывающая более 800 магазинов по всему миру, однажды решилась внести изменения в свою систему управления торговыми точками, так как стала терять в продажах. Остановить потери помогла in-store аналитика в режиме реального времени
Фото: snowpeak.com
Фото: snowpeak.com

Проблемы роста

Японская компания Snow Peak, которая производит снаряжение для альпинистов, а также различные туристические товары для походов, ведет начало с 1958 года. Примерно с 2000-х началось активное освоение других рынков. Компания разрослась до сети с более чем 800 торговыми точками. Сегодня флагманские магазины Snow Peak есть не только в Японии (более 550 торговых точек), но и в Корее, Тайване, США, Канаде и Великобритании. Долгое время руководство сети устраивала сложившаяся система менеджмента, когда директора магазинов имели довольно большую самостоятельность в планировке торговых точек, мерчандайзинге, вариантах отчетности и т.д. В компании не было строгой отчетности и KPI, а всего лишь несколько метрик для анализа работы — данные с касс, количество новых клиентов, ручной подсчет количества посетителей каждый день. Но по мере расширения сети возникла необходимость в единых правилах и показателях.