Материал раздела Основной

Как создавалась и как работает система аналитики для логистики «Вкусвилл»

Эффективное управление логистикой для ретейлера в 2021 году — задача № 1. Именно это помогает обеспечивать магазины всем необходимым в срок. Эксперты «Вкусвилл» рассказали, что представляет собой их собственная информационная панель поставок
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Каждый день с 8 утра и почти до полуночи распределительные центры «Вкусвилл» принимают 750–800 машин от производителей. И каждую ночь отгружают свежие продукты в более чем 1300 магазинов и 35 дарксторов (торговые точки, работающие только на доставку). Значительная доля ассортимента магазинов — продукты с коротким сроком годности (семь суток и менее). Сделать так, чтобы они были на полках постоянно и свежие, — задача не из легких.

Чтобы все необходимое покупателям было в наличии в магазинах и при этом максимально свежее, необходимо особым образом обустроить управление логистикой, чтобы по всем звеньям цепочки была актуальная и достоверная информация.

В начале марта 2020 года на одной из стратегических сессий руководства было решено разработать информационную панель цепей поставок, которая помогла бы оценить качество и эффективность работы логистики, посмотреть на нее «сверху». Мы хотели увидеть индексы и показатели, которые могли бы демонстрировать, как работает наша транспортная и складская логистика, чтобы в конечном счете понять, где есть возможности для оптимизации.

До пандемии наша цель была просто увидеть картинку. Спустя месяц дашборд был готов и передан в опытную эксплуатацию. В итоге мы сделали все очень своевременно, еще не зная этого. С началом введения карантинных мер и ограничений весной 2020 года из-за пандемии COVID-19 стремительно подорожали все операции, связанные со складской деятельностью, логистические и транспортные услуги.

В итоге мы получили аналитику, которую стали активно использовать в управлении операциями.