Материал раздела Основной

Content is still a king: пять трендов контент-маркетинга в 2021 году

Видеосторителлинг, социальное аудио, визуальные соцсети, микс экспертного и снек-контента — все эти форматы получили развитие в 2021 году. Марина Шахова, директор по маркетингу MediaNation — о том, как бренду встроить их в свою маркетинговую стратегию

1. Социальное аудио

В пандемию интернет-аудитория начала массово потреблять аудио. Так, в США, согласно данным eMarketеr, время прослушивания пользователем диджитал-аудио выросло в 2020 году на 8,3% — до 1 часа 29 минут в день.

В результате набрал массовую популярность формат общения в Cети посредством аудиочатов — социальное аудио (он существовал и раньше, но стал более востребован, когда во время самоизоляции людям перестало хватать текстового общения и они почувствовали усталость от череды постоянных видеоконференций).

Социальное аудио отличается от уже знакомого нам подкастинга тем, что звук здесь транслируется в режиме реального времени и позволяет вовлекать слушателей в разговор. Типичный представитель социального аудио — социальная сеть Clubhouse.

На волне взлета Clubhouse многие площадки начали запускать голосовые чаты. Twitter, Telegram, Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Reddit, «ВКонтакте» не только скопировали функционал сервисов социального аудио, но и улучшили его, позволив записывать разговоры и создавать из них подкасты.

Что это значит для маркетологов?

Формат удаленной работы и онлайн-мероприятий сохранится по меньшей мере до конца 2021 года. Это значит, что социальное аудио, скорее всего, займет новую нишу на рынке социальных сетей. Поэтому брендам уже сейчас стоит задуматься, какой контент они могут перевести в голосовой формат, — будут ли это голосовые прямые эфиры, аудиолекции или выступления спикеров, которые потом могут лечь в основу подкастов.