Как e-commerce меняет традиционные логистические цепочки
Динамичное развитие рынка интернет-торговли связано не только с тем, что в период пандемии многие клиенты ограничили посещение физических магазинов и прямые контакты с продавцом. О популярности постаматов, феномене AliExpress, о масштабной цифровой трансформации ретейла в целом известно уже давно. И это ставит новые вызовы перед логистической отраслью, особенно в направлении «последней мили» — доставки товара со склада конечному покупателю.
Интернет-торговле необходимы «физические» перевозки
По данным Росстата, в 2020 году доля онлайн-продаж в общем объеме оборота розничной торговли в России удвоилась по сравнению с 2019-м и составила 3,9%. Исследовательское агентство Data Insight оценивает объем рынка интернет-торговли (b2c) в 2020 году в 2,7 трлн руб. — это 830 млн заказов.
Также отмечается рост направлений e-grocery (реализация продуктов питания) и e-pharma (онлайн-аптеки). Логистические операторы, работающие в этих сегментах, в 2020 году доставили соответственно 69 млн и 78 млн заказов. Причем это далеко не пиковые показатели: отрасль только начинает бурное развитие, ищет оптимальные подходы и экспериментирует с пользовательским опытом.