Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 12.05.2021, 09:13

Глобальный, но убыточный стриминг. Стоит ли инвестировать в Spotify

В начале 2021 года Spotify стал самым глобальным музыкальным стриминговым сервисом. Однако пока компания приносит только убытки. Рассказываем о факторах привлекательности акций и рисках компании
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg

Чем занимается компания

Отрасль:
Тикер: SPOT
Капитализация: $40,87 млрд
P/E: —
P/S: 5,39
Цена на 11 мая: $228,01
Консенсус-прогноз: $265,52

Spotify — самый популярный музыкальный стриминговый сервис в мире. Компания монетизирует платформу как с помощью платной премиум-подписки, так и с помощью рекламы.

Пользователи могут слушать треки бесплатно, но тогда произведение прерывается рекламными вставками, а проигрывание музыки из плейлистов и альбомов доступно только в случайном порядке. По словам представителей компании, бесплатный сервис — начало воронки продаж подписок, на которые приходится 92% выручки компании в первом квартале 2021 года.

Для платных пользователей предлагается несколько планов с разной ценой. Так, на начало мая 2021 года в США доступны индивидуальный тариф за $9,99, тариф для двоих за $12,99, семейный — за $15,99, студенческий — за $4,99.