Материал раздела Основной
В Европе и США деловые клубы начали активно развиваться еще в конце XVII века, сегодня это многомиллионная отрасль, которая выступает мощным инструментом поддержки как начинающих предпринимателей, так и тех, кто уже достиг определенных высот.
В России бизнес-сообщества стали появляться только в середине 1990-х годов, тогда они не были публичными и широко востребованными. В 2017–2018 годах предприниматели, немного оправившись от кризисов, пришли к пониманию необходимости постоянного обучения и сотрудничества друг с другом. На эти годы пришелся бум бизнес-сообществ. Все они декларировали разные цели — одни были нацелены на помощь молодым предпринимателям, другие — на поддержку ИT-стартапов, а третьи — на тех, кто расширяет свой бизнес и ищет новые рынки и т.д.
Каждое новое объединение сулило своим членам новые знакомства, решение текущих проблем и новые идеи для развития бизнеса. Все это участники получали и продолжают получать. Помимо этого бизнес-сообщества сегодня стали привлекательным бизнесом. По оценкам экспертов, на сегодняшний день в Москве насчитывается более 100 бизнес-клубов и сообществ, в них состоит свыше 750 тыс. представителей бизнеса: от менеджеров и начинающих предпринимателей до миллиардеров.