Материал раздела Основной

Как выходить на зарубежные рынки — алгоритм действий

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Директор или собственник каждой третьей производственной компании как минимум один раз думал о развитии экспортной торговли. С чего начать, как собрать команду, как не ошибиться при выборе партнеров и другие нюансы дела раскрывает эксперт ИД «Гребенников»

Наиболее продвинутые бизнесмены рассматривают экспорт как начало большего — создания предприятия за рубежом, в Европейском союзе, в ряде стран которого ставка по налогу на прибыль равна нулю. Возможности экспортной деятельности переоценить сложно:

  • рост оборотов компании за счет международных продаж;
  • использование налоговых и финансовых выгод от экспорта;
  • выравнивание сезонных колебаний за счет дополнительных рынков сбыта;
  • расширение конкурентных преимуществ предприятия на родном рынке за счет международной репутации и рекомендаций.

В рамках одной статьи сложно в деталях описать весь путь развития экспорта. И конечно, даже для предприятий одной отрасли он может быть уникальным. Тем не менее есть основные этапы, которые проходят все.

Этап 1. Место под солнцем

С чего начать экспорт? В какой стране/регионе спрос на продукцию будет максимальным, вход легким, а возврат инвестиций наиболее быстрым? Для того чтобы не идти исключительно по пути проб и ошибок, поскольку он один из самых дорогих, необходимо расставить приоритеты. В связи с этим нужно либо потратить свое время на экспресс-изучение рынков, либо купить/заказать их исследование.

На первом этапе не следует слишком глубоко анализировать каждый сегмент рынка. Самое главное — это выяснить, в какие страны/сегменты выход будет слишком дорог, неперспективен.

Вот примерный список вопросов, ответы на которые помогут понять, имеет ли смысл тратить время и деньги на экспортные продажи в конкретную страну.