Материал раздела Основной

Стив Деннис — РБК Pro: «Ретейл-апокалипсис отменяется»

Известный американский эксперт в области ретейла рассказал, каких физических магазинов становится больше, какой бизнес в ретейле сейчас начинать не надо и почему предметы роскоши так хорошо продаются онлайн
Стив Деннис
Стив Деннис (Фото: из личного архива)

Кто такой Стив Деннис

Американский эксперт и консультант в области ретейла. Основатель и президент консалтинговой компании SageBerry Consulting, работающей с компаниями из сферы ретейла, моды и лакшери-индустрии. Автор книги «Замечательный ретейл: как завоевать и удержать клиентов в век инноваций, разрушающих привычный порядок вещей». Его статьи публикуют Harvard Business Review, The Wall Street Journal, Bloomberg Business Week, CNBC и другие ведущие издания. Был старшим вице-президентом в Neiman Marcus Group (американская сеть магазинов с товарами класса люкс), занимал руководящие должности в других компаниях.

«Физический ретейл не умер»

— Как сильно традиционный ретейл пострадал от эпидемии? Есть разные оценки, в том числе апокалиптические.

— О том, что физический ретейл не умер, я говорю и пишу уже много лет. В разных странах ситуация немного различается, но если посмотреть на США до эпидемии, то физическая розница продолжала расти, даже учитывая, что электронная торговля росла намного быстрее. Открывалось много новых магазинов. Так что рассуждения о «ретейл-апокалипсисе» не соответствуют действительности. На самом деле происходит то, что я называю «коллапс середины». Это означает вот что. За последние более чем десять лет в розничной торговле было много успешных проектов, сфокусированных на том, чтобы предоставить клиентам ценность, низкую стоимость товаров, удобство. С одной стороны, развивались форматы вроде Walmart, клубные магазины-склады, торгующие мелким оптом, аутлеты, продовольственные магазины со скидками. С другой стороны — магазины верхнего ценового сегмента, бренды класса люкс. У них дела тоже шли вполне прилично. Пострадали те ретейлеры, которые находятся в середине — те, кто, с одной стороны, не может предложить покупателям дешевые товары или какое-то особое удобство, а с другой — не предлагает им ничего эксклюзивного — ни товаров, ни сервиса. Как раз в этой середине в основном и происходят банкротства.