Материал раздела Основной

Что мы не учитываем в управлении логистикой

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Эксперт ИД «Гребенников» на примере упрощенной логистической цепи предприятия показывает, на каких этапах компании несут издержки и расходы, почему руководители их не видят, к чему это приводит и как это можно изменить
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Разберем, на каких этапах мы несем издержки при отсутствии управления сквозным материальным потоком (который возникает при традиционном подходе управления логистикой. — РБК Pro). Возьмем упрощенную логистическую цепь производственно-торгового предприятия:

производитель ⇒ производство (продукция) ⇒ распределительный центр (продукция) ⇒ потребитель (продукция).

Производитель

Казалось бы, что мы не можем учесть в работе с данным контрагентом? При планировании своего производства мы определяем объемы потребности в сырье, выдаем планограмму поставок на полгода вперед, закладываем риск необеспечения (у нас всегда есть альтернатива — другой поставщик сырья, у него цены выше, но не останавливать же производство), задаем критические сроки поставок сырья с учетом возможных погодных условий и т.д. Однако при этом мы не учитываем экономику изменяющегося спроса и предложения, геополитику и «кибервойны».