Материал раздела Основной

Как видеоконференции стали главным драйвером рынка пластической хирургии

Во время пандемии взлетела популярность сервисов для видеозвонков. Следом вырос и спрос на услуги пластических хирургов: недовольные своим «отражением» в Zoom люди отправились исправлять недостатки. Но причина не только в резком падении самооценки
Фото: Kim Hong-Ji / Reuters
Фото: Kim Hong-Ji / Reuters

«Пандемия» и «видеоконференция» — почти синонимы: легионы сотрудников часами смотрят на собственные лица в Zoom и так или иначе сравнивают их с лицами коллег. Плохое освещение и неудачный угол обзора камеры ноутбука мало кого красят, так же как и связанные с карантином стресс, дефицит солнечного света и отсутствие физической активности. Ким, 57-летняя актриса из Нью-Йорка, считает, что в Zoom она выглядит фунтов на десять полнее, а состояние ее кожи кажется «жутким». К прошлому лету ее терпение иссякло, и она решилась на подтяжку лица. Она в восторге от результата. Мишель Ле Турнель, 62-летняя пенсионерка из французского Нанта, признается, что «ужасающее» заточение в четырех стенах обернулось для нее «откровением»: после карантина она отправилась на липосакцию и подтяжку лица, и ей невероятно нравится то, что она видит в зеркале теперь.

Многие пластические хирурги опасались, что пандемия может оставить их без работы. Но вопреки всем ожиданиям индустрия переживает небывалый расцвет. По оценкам Американской академии лицевой пластической и реконструктивной хирургии, во время пандемии спрос на пластику в США подскочил на 10%. Французское общество эстетической пластической хирургии отмечает, что во Франции, несмотря на ограниченный выбор процедур во время пандемии, число пластических операций выросло на 20%. У Эштона Коллинза, главы клиники Save Face в Кардиффе, специализирующейся на малоинвазивных косметологических процедурах, дела идут «как никогда хорошо». Пьер Андреа Чиконья из клиники пластической хирургии Studio Cicogna в Тревизо говорит, что его выручка выросла на треть несмотря на три месяца карантина.