Материал раздела Основной

Пять причин внедрить искусственный интеллект в управление банком

Сегодня использование искусственного интеллекта (ИИ) в зарубежных и отечественных банках ограничивается одной или двумя бизнес-функциями. Юлия Амириди (Intersoft Lab) рассказывает, какие выгоды получит банк, внедрив ИИ в процесс финансового менеджмента
Фото: Jorge Silva / Reuters
Фото: Jorge Silva / Reuters

В зарубежных банках ИИ чаще всего задействован в разработке продуктов и услуг, клиентском обслуживании, маркетинге и продажах, а также риск-менеджменте. Наименее освоены функции, связанные с внутренними управленческими процессами. Речь об управлении человеческими ресурсами, стратегическом управлении и корпоративных финансах.

Как показывает анализ публикаций об успешных проектах, включая кейсы, собранные в библиотеках ICT.Moscow и AI Russia Works, схожая ситуация наблюдается в российском банковском секторе. Наиболее востребованы ИИ-решения для расследования мошенничества и предотвращения угроз, для персонализации продуктов и сервисов, автоматизации поддержки клиентов и других рутинных процессов фронт-офисных подразделений. Во внутренние процессы управления финансовой эффективностью ИИ практически не проник.

Хотя ИИ слабо задействован в процессах стратегического и финансового управления, именно здесь, по оценке 73% респондентов опроса McKinsey, а также в маркетинге и продажах (79%) из его применения можно извлечь максимум пользы.

Почему пора внедрять ИИ в процессы финансового менеджмента