Материал раздела Основной
Перспективы продвижения брендов у блогеров в мире выглядят привлекательно: объем рынка маркетинга влияния удвоился с 2019 по 2021 год — до $13,8 млрд, свидетельствуют данные Statista. В 2022 году, по оценкам Insider Intelligence, бренды потратят на рекламу у блогеров еще больше — $15 млрд.
Глобальный рынок блогеров на несколько шагов впереди российского. Журнал Newsweek в 2002 году предсказал, что блоги убьют старые медиа, а Google тогда же представил возможности добавлять в блоги рекламу с помощью платформы AdSense. Создавать рекламные посты российские инфлюенсеры стали на несколько лет позже, а анализировать рынок в России эксперты начали только в середине 2010-х.
С точки зрения работы с блогерами локомотив прогресса — Китай. Один лидер мнений здесь может сделать продажи на миллиарды юаней. Кроме того, в стране множество собственных популярных социальных сетей и мессенджеров вроде WeChat, социальной сети Weibo (аналог Twitter и «ВКонтакте»), приложения коротких видео Douyin (он же TikTok).
Каждый блогер — отдельная знаменитость и самостоятельный бизнес. Многие местные инфлюенсеры продают больше, чем крупнейшие российские e-commerce-проекты из списка топ-100. Так, блогеры старейшего в Китае инкубатора лидеров мнений Ruhan ежегодно ставят рекорды по продажам во время ноябрьской распродажи Alibaba. За один день в прямом эфире они продают одежду на десятки миллионов долларов.